В большинстве современных мобильных устройств для подключения наушников и проводных гарнитур используется разъем mini-Jack 3,5 мм.
Соединение практично и надежно, однако бывают случаи, когда невзирая на соединение звук в наушниках не воспроизводится. Ситуация не приятная, однако довольно часто неисправность можно устранить без помощи специалистов. Проблемы с разъемом для наушников в современных гаджетах можно разделить на две категории:
- на уровне аппаратной составляющей;
- на уровне программного обеспечения.
Как и при любой неисправности, диагностику следует производить по принципу «от простого к сложному». Если звук не воспроизводится следует:
- Обратить внимание на надежность соединения штекера с разъемом до конечного фиксируемого положения, которое достигается небольшим усилием;
- Проверить целостность проводов, а при наличии обрыва заменить наушники;
- С целью проверки работоспособности наушников соединить их с компьютером или другим мобильным устройством и методом включения проверить на работоспособность;
- Подключить к устройству другие, заведомо рабочие наушники и проверить на работоспособность телефон;
- Внимательно осмотреть штекер и гнездо на наличие механических повреждений и различных загрязнений.
Проведя диагностику аппаратной части, неисправности можно исправить в течении нескольких минут. Если головные телефоны имеют следы повреждения (обрыв, сгибание или повреждение штекера) их необходимо заменить. С загрязнением контактной группы поможет справиться кусочек ваты или ватный тампон смоченный в медицинском спирте или одеколоне. Если же гнездо подключения повреждено и контакт нарушен, его замену необходимо доверить специалистам сервисного центра.
Если проведенные операции не привели к желаемому результату стоит проверить программную часть устройства. Причинами неисправности может быть нарушение работы платы или микросхемы в результате удара или падения, сбой в программном обеспечении, попадание в устройство влаги или неправильных настройках. Для достижения необходимого результата необходимо:
- Проверить уровень громкости устройства и увеличить его до приемлемого уровня;
- Если непосредственно на наушниках или гарнитуре имеется качелька или колесико управления громкостью, вывести громкость на максимальное значение;
- Перезагрузить устройство путем его выключения и включения;
- Если соединение устройства с наушниками или гарнитурой производится посредством Bluetooth, проверить сопряжение их с гаджетом, а также включение этой функции.
Если после всех операций звук так и не появился, можно сбросить все настройки смартфона на заводские, не забыв перед этим сохранить все данные на устройстве. Зачастую отсутствие звука современных смартфонов исправляется перепрошивкой гаджета, которую лучше всего производить в сервисных центрах у профильных специалистов, которые не только решат проблему и произведут ремонт, но и дадут гарантию на выполненную работу. Для того, чтобы и наушники и телефон долгое время исправно работали, необходимо защищать их от попадания пыли и влаги, для чего использовать защитные чехлы и заглушки.